Сбербанк предоставит «дочке» АФК «Система» кредит на 20 млн долларов под залог библиотеки кино- и телепродукта
05.07.2011 09:39
Сбербанк и АФК «Система» в среду подпишут соглашение MoU (меморандум о взаимопонимании) о предоставлении кредита, предположительно на 20 млн долларов, компании «Всемирные русские студии» (ВРС; владелец — «Система масс-медиа», входящая в АФК). Об этом пишет во вторник газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к АФК «Система». По информации издания, залогом выступит библиотека кино- и телевизионного продукта, оценивающаяся в 60 млн.
Деньги пойдут на производство нового контента, добавил собеседник газеты. В пресс-службах «Системы» и Сбербанка на запрос издания не ответили.
По собственным данным РВС, ее библиотека включает более 1,5 тыс. часов контента — например, сериалы «Слово женщине», «Рыжая», кинофильмы «Братья детективы», «Антидурь». Продукцию компании в России закупают «Первый канал», «Россия 1», СТС, «Домашний», РЕН ТВ, НТВ, также есть партнеры в странах СНГ, Израиле, Индии, Восточной Европе. В 2010 году компания SRG-Appraisal оценила эту библиотеку в 60 млн долларов. РВС нужно было около 20 млн на новые проекты, знает руководитель одной из кинокомпаний, учитывая это и стоимость прав на контент размер кредита, скорее всего, составит 15—20 млн. «Это сумма, на которую можно снять три-четыре полнометражных фильма»,— поясняет он.
У РВС есть активы, которые стали бы более привычным залогом: две киностудии в Москве (площадь основного корпуса — 10,5 тыс. кв. м) и Санкт-Петербурге (65 тыс. кв. м).
Случаи, когда российским кинокомпаниям и продюсерам удается получить кредит под залог библиотеки прав, крайне редки, утверждает глава продюсерской фирмы «Профит» Игорь Толстунов. «Банки настороженно относятся к нематериальным активам, поэтому залогом чаще выступает недвижимость и личное имущество продюсеров»,— говорит он. Из доклада компаний «Невафильм» и RFilms также следует, что банки вообще «крайне неохотно» кредитуют отрасль из-за непрозрачности и высоких рисков. Последними крупными российскими кинопроектами с участием банковских денег стали «Щелкунчик и Крысиный король» Андрея Кончаловского (ВЭБ выдал 50 млн долларов и 11 млн спонсорской помощи) и «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова (получил 13 млн евро от ВТБ и 8,85 млн от ВЭБ). Оба проекта провалились в прокате: «Щелкунчик» собрал около 14,7 млн долларов, а две серии «Утомленных солнцем-2» — примерно 9 млн.
У большинства кинопроизводственных компаний в России пока нет обширных библиотек контента, отмечает Толстунов, зато такие библиотеки аккумулируют телеканалы и дистрибьюторы. Лидером в этой области может считаться кинохолдинг «Централ Партнершип», входящий в «ПрофМедиа» Владимира Потанина: она оценивает свою библиотеку в «несколько сотен миллионов долларов».
Как пояснил изданию продюсер Рубен Дишдишян, стоимость библиотеки прав определяется ожидаемыми в ближайшие годы продажами. На цену влияет и способность компании пополнять библиотеку за счет собственного производства или закупки прав, так как премьерный и постпремьерный продукт служит локомотивом для продажи уже существующего. Согласно стратегии РВС, компания должна за счет увеличения собственного производства нарастить объем библиотеки до 2,5 тыс. часов в 2013 году.
Сбербанк и АФК «Система» в среду подпишут соглашение MoU (меморандум о взаимопонимании) о предоставлении кредита, предположительно на 20 млн долларов, компании «Всемирные русские студии» (ВРС; владелец — «Система масс-медиа», входящая в АФК). Об этом пишет во вторник газета «Коммерсант» со ссылкой на источник, близкий к АФК «Система». По информации издания, залогом выступит библиотека кино- и телевизионного продукта, оценивающаяся в 60 млн.
Деньги пойдут на производство нового контента, добавил собеседник газеты. В пресс-службах «Системы» и Сбербанка на запрос издания не ответили.
По собственным данным РВС, ее библиотека включает более 1,5 тыс. часов контента — например, сериалы «Слово женщине», «Рыжая», кинофильмы «Братья детективы», «Антидурь». Продукцию компании в России закупают «Первый канал», «Россия 1», СТС, «Домашний», РЕН ТВ, НТВ, также есть партнеры в странах СНГ, Израиле, Индии, Восточной Европе. В 2010 году компания SRG-Appraisal оценила эту библиотеку в 60 млн долларов. РВС нужно было около 20 млн на новые проекты, знает руководитель одной из кинокомпаний, учитывая это и стоимость прав на контент размер кредита, скорее всего, составит 15—20 млн. «Это сумма, на которую можно снять три-четыре полнометражных фильма»,— поясняет он.
У РВС есть активы, которые стали бы более привычным залогом: две киностудии в Москве (площадь основного корпуса — 10,5 тыс. кв. м) и Санкт-Петербурге (65 тыс. кв. м).
Случаи, когда российским кинокомпаниям и продюсерам удается получить кредит под залог библиотеки прав, крайне редки, утверждает глава продюсерской фирмы «Профит» Игорь Толстунов. «Банки настороженно относятся к нематериальным активам, поэтому залогом чаще выступает недвижимость и личное имущество продюсеров»,— говорит он. Из доклада компаний «Невафильм» и RFilms также следует, что банки вообще «крайне неохотно» кредитуют отрасль из-за непрозрачности и высоких рисков. Последними крупными российскими кинопроектами с участием банковских денег стали «Щелкунчик и Крысиный король» Андрея Кончаловского (ВЭБ выдал 50 млн долларов и 11 млн спонсорской помощи) и «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова (получил 13 млн евро от ВТБ и 8,85 млн от ВЭБ). Оба проекта провалились в прокате: «Щелкунчик» собрал около 14,7 млн долларов, а две серии «Утомленных солнцем-2» — примерно 9 млн.
У большинства кинопроизводственных компаний в России пока нет обширных библиотек контента, отмечает Толстунов, зато такие библиотеки аккумулируют телеканалы и дистрибьюторы. Лидером в этой области может считаться кинохолдинг «Централ Партнершип», входящий в «ПрофМедиа» Владимира Потанина: она оценивает свою библиотеку в «несколько сотен миллионов долларов».
Как пояснил изданию продюсер Рубен Дишдишян, стоимость библиотеки прав определяется ожидаемыми в ближайшие годы продажами. На цену влияет и способность компании пополнять библиотеку за счет собственного производства или закупки прав, так как премьерный и постпремьерный продукт служит локомотивом для продажи уже существующего. Согласно стратегии РВС, компания должна за счет увеличения собственного производства нарастить объем библиотеки до 2,5 тыс. часов в 2013 году.