Компания недели: I-Jet
Меньше чем за год малоизвестная компания из Екатеринбурга умудрилась заработать $20 млн на рынке, который целиком оценивается в $30 млн. Занять две трети рынка игр для социальных сетей разработчику I-Jet позволила компьютерная игра "Счастливый фермер". I-Jet запустила игрушку в социальной сети "В контакте" весной прошлого года.
Ничего особенного I-Jet не придумала: в крупных соцсетях по всему миру работают сотни "ферм" от разных разработчиков. Конкретно эту сделали китайцы, I-Jet ее только лицензировала для России (перевела и доработала). Но, похоже, компания попала со своей игрой в нужное время в нужное место. Не избалованные играми российские завсегдатаи соцсетей ринулись выращивать виртуальных свиней, и уже в первые две недели "фермер" набрал больше миллиона участников. Они оказались готовы не только играть, но и платить - например, за улучшенный корм для коров или защиту для подсолнуха. Набежало $20 млн.
Идея заняться играми пришла основателю I-Jet Алексею Костареву и двум его партнерам около пяти лет назад. Тогда выяснилось, что основной - провайдерский - бизнес их компании "Медиальт" генерирует заметно меньше прибыли, чем ее же отдел развлекательных сервисов. Партнеры решили провайдера продать и сосредоточиться на играх. Вряд ли, кстати, они много выручили от этой продажи: покупателем в 2005 г. стал крупный екатеринбургский провайдер "Кабинет", год спустя "Национальные кабельные сети" целиком купили его примерно за $3 млн (оценка "Финама").
I-Jet начала с того, что выпустила на собственном портале игру "Мафия" - компьютерный вариант психологической ролевой игры. "Мафия" публиковалась на Rambler, затем на Facebook. Поработав с Facebook, Костарев и партнеры поняли, что будущее - за играми в социальных сетях. И начали договариваться с другими разработчиками (в частности, с китайскими) об издании их игр в России. Сейчас у I-Jet 28 игр, из них семь собственных, остальные лицензированные. "Фермер" - самый успешный.
Конечно, I-Jet приходится делиться: половину доходов забирает "В контакте", еще четверть - китайский разработчик. Но при затратах в десятки тысяч (лицензирование, серверы) выручка в $5 млн - тоже неплохо.
Ничего особенного I-Jet не придумала: в крупных соцсетях по всему миру работают сотни "ферм" от разных разработчиков. Конкретно эту сделали китайцы, I-Jet ее только лицензировала для России (перевела и доработала). Но, похоже, компания попала со своей игрой в нужное время в нужное место. Не избалованные играми российские завсегдатаи соцсетей ринулись выращивать виртуальных свиней, и уже в первые две недели "фермер" набрал больше миллиона участников. Они оказались готовы не только играть, но и платить - например, за улучшенный корм для коров или защиту для подсолнуха. Набежало $20 млн.
Идея заняться играми пришла основателю I-Jet Алексею Костареву и двум его партнерам около пяти лет назад. Тогда выяснилось, что основной - провайдерский - бизнес их компании "Медиальт" генерирует заметно меньше прибыли, чем ее же отдел развлекательных сервисов. Партнеры решили провайдера продать и сосредоточиться на играх. Вряд ли, кстати, они много выручили от этой продажи: покупателем в 2005 г. стал крупный екатеринбургский провайдер "Кабинет", год спустя "Национальные кабельные сети" целиком купили его примерно за $3 млн (оценка "Финама").
I-Jet начала с того, что выпустила на собственном портале игру "Мафия" - компьютерный вариант психологической ролевой игры. "Мафия" публиковалась на Rambler, затем на Facebook. Поработав с Facebook, Костарев и партнеры поняли, что будущее - за играми в социальных сетях. И начали договариваться с другими разработчиками (в частности, с китайскими) об издании их игр в России. Сейчас у I-Jet 28 игр, из них семь собственных, остальные лицензированные. "Фермер" - самый успешный.
Конечно, I-Jet приходится делиться: половину доходов забирает "В контакте", еще четверть - китайский разработчик. Но при затратах в десятки тысяч (лицензирование, серверы) выручка в $5 млн - тоже неплохо.
Ещё новости по теме:
18:20